ПРИЁМ В 1 КЛАСС

ПРИ ПРИЁМЕ В ШКОЛУ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РУКОВОДСТВУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании

Статья 151. Общие требования к приёму (зачислению) лиц для получения общего среднего образования в учреждениях образования

Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

2. Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

3. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 № 322.

4. Инструкция о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

5. Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс "Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования".


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).


График приема документов для зачисления в первый класс 2023/2024 учебного года от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне государственного учреждения образования «Средняя школа №42 г. Могилева»

С 12 июня по 16 июня:
Понедельник - пятница:
1 смена - 09.00 - 13.00
2 смена - 16.00 - 20.00


С 19 июня по 15 августа:
Понедельник - пятница: 09.00 - 20.00
4-я суббота месяца (24 июня, 22 июля): 10.00 - 12.00


График приема заявлений для зачисления в первый класс 2023/2024 учебного года от родителей (законных представителей) детей, не проживающих в микрорайоне государственного учреждения образования «Средняя школа №42 г Могилева»

Заявления принимаются с 12 июня:
Каждый 1, 2, 4 вторник месяца:
с 8.00 до 13.00

Каждый 3 вторник месяца:
с 11.00 до 20.00

2-я суббота месяца:
с 8.00 до 13.00



Приём заявлений на свободные места в школу в первые классы от родителей (законных представителей) несовершеннолетних, осуществляется при проведении личного приёма граждан руководителем учреждения образования по предварительной записи.

Предварительная запись на приём к директору школы осуществляется за 30 календарных дней до приёма по телефону + 375 222 243868


НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ПЕРВЫЙ КЛАСС:

  1. Заявление (бланк заявления выдаётся и заполняется в школе).
  2. Оригинал и копия свидетельства о рождении.
  3. Медицинская и прививочная карты.
  4. Заключение для зачисления в ПКПП (нуждающимся).

При подаче заявления в 1 класс предъявляется паспорт законных представителей или справка о составе семьи для подтверждения места регистрации. Документы принимаются в файле.


УЧИТЕЛЯ, НАБИРАЮЩИЕ 1 КЛАССЫ


АНОШЕНКО ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
учитель первой квалификационной категории со стажем работы 17 лет
ВОИНОВА МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА
учитель высшей квалификационной категории со стажем работы более 30 лет
МОИСЕЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА
учитель первой квалификационной категории со стажем работы 13 лет

 
ПАСИКОВА ТАМАРА ВЛАДИМИРОВНА
учитель первой квалификационной категории со стажем работы более 30 лет
РОДНОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА
учитель высшей квалификационной категории со стажем работы 30 лет

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МИКРОЗОНЫ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №42 Г.МОГИЛЁВА

УЛИЦЫ:

  • Габровская д.46, 48
  • Мовчанского д.12, 14, 16, 18, 24, 24А, 24Б, 26, 28, 30, 34, 36, 38, 38А, 38Б, 40, 42, 44
  • Островского д.77, 79, 81, 83, 83А, 85, 87, 93, 95, 97, 99
  • Терёхина д.4, 6, 8, 29, 31, 35, 37, 39
  • 1-я Луговая
  • 2-я Луговая
  • Красногвардейская
  • Куйбышева

ПЕРЕУЛКИ:

  • переулок Корнилова
  • переулок Островского
  • переулок Торфяной
  • переулок Красногвардейский
  • переулок 1-й Красногвардейский
  • переулок Куйбышева
  • переулок 1-й Куйбышева
  • переулок 2-й Куйбышева
  • переулок Мостовой
  • переулок Гребеневский от улицы Маяковского

ПЕРЕЧЕНЬ ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ:

  1. Школьная форма.
  2. Спортивная форма (спортивные штаны, белая майка, спортивная обувь).
  3. Сменная обувь, мешочек для сменной обуви.
  4. Рюкзак.
  5. Простые карандаши (2 шт.), цветные карандаши (12 цветов).
  6. Альбом для рисования (60 листов).
  7. Гуашевые и акварельные краски, 2 кисточки (белка или пони).
  8. Стаканчик "непроливайка".
  9. Фломастеры (12 цветов).
  10. Шариковые ручки (фиолетовая, красная, зелёная, чёрная).
  11. Пластилин, стеки, дощечка для лепки.
  12. Клей ПВА, клей-карандаш.
  13. Ножницы "школьные" в футляре.
  14. Белый картон, набор цветной бумаги.
  15. Линейка (15 см), ластик, точилка плоская с контейнером.
  16. 2 тетради в крупную клетку, 2 тетради в косую линейку.
  17. Обложки для тетрадей (10 шт.), обложки для книг для 1 класса.
  18. Счётные палочки.
  19. Математический набор (геометрические фигуры).
  20. Набор "Считай до 100".
  21. Набор магнитов.
  22. Блок бумаги для принтера.

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Готовность ребенка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.

Ребенок, поступающий в школу, должен знать:

  • Свое имя, отчество и фамилию;
  • Свой возраст (желательно дату рождения);
  • Домашний адрес;
  • Свой город и его главные достопримечательности;
  • Страну, в которой живет;
  • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессии;
  • Времена года (последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года);
  • Домашних животных и их детенышей;
  • Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей;
  • Транспорт наземный, водный, воздушный.

Ребенок должен уметь:

  • Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды;
  • Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки;
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.д.);
  • Внимательно, не отвлекаясь, слушать взрослого 30-35 минут;
  • Полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок;
  • Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов;
  • Различать гласные и согласные звуки;
  • Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
  • Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»;
  • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы);
  • Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов);
  • Свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные операции в пределах 10.

Перед поступлением ребенка в школу родителей обычно беспокоит вопрос о том, как подготовить его к овладению навыками письма.

Нужно знать, что способность писать требует:

  • хорошо развитой моторики кисти;
  • явно выраженной доминирующей руки (правой/ левой);
  • координации между глазами и кистью руки;
  • развитых глазных мускулов и скоординированной фиксации глаз;
  • восприятия и понимания картинок;
  • распознавания различных форм (букв) с помощью осязания;
  • понимания нормальной речи и хорошего словарного запаса.

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых, и малыш закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Правила пользования ручкой разрабатывались детально: в них учтены правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способность выдерживать, максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка же, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно после переучета.

Как правильно держать ручку?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного: опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола.

Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5 – 2 см.

Конец пишущего предмета ориентирован на плечо.

Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

Вас должно насторожить:

Если ребенок активно поворачивает лист во время рисования и закрашивания – это означает, что малыш не умеет изменять направление линии только при помощи пальцев (а значит, его рука жестко фиксирована).

Как исправить?

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.
1. На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
2. Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
3. Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур (размером в треть альбомного листа) без отрыва руки.
4. Если ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо рук, вам следует обратить внимание и на сформированность навыка письма.

ПОМНИТЕ!

  • В дошкольном возрасте нужно не обучать ребенка написанию письменных букв, а готовить его к письму при помощи специальных упражнений.
  • Задания должны быть нескучными, с интересными рисунками, которые можно обвести и раскрасить.
  • Материал для обучения письму должен строго дозироваться. Дошкольник 6 лет не должен прописывать, даже с отдыхом, более 3-4 строчек.
  • Заниматься с ребенком желательно не более 20 минут.
  • Не забудьте похвалить ребенка за старания, замечайте даже незначительные успехи, не ругайте его за каракули.

Подготовка ребенка к школе – сложный и трудоемкий процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логично мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!

Советы родителям (развитие мелкой моторики, пространственных представлений, мышления, внимания, восприятия, памяти)

СОВЕТУЕТ ПСИХОЛОГ "Что делать, если Ваш ребёнок ЛЕВША..."

  • Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.
  • Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жёсткое следование режима может быть непомерно трудным.
  • Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним.
  • Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая его.
  • Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

РЕЖИМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ

  • 07.30 - 08.00 Приём детей, игры, утренняя зарядка
  • 08.00 - 08.10 Подготовка к учебным занятиям
  • 08.15 - 11.35 Учебные занятия:
    1) 08.15-08.50
    2) 09.10-09.45
    Динамическая перемена
    3) 10.05-10.40
    4) 11.00-11.35
  • 11.35 - 12.40 Приём детей воспитателем. Прогулка на открытом воздухе. Спортивный час.
  • 12.40 - 13.10 Обед
  • 13.30 - 15.30 Сон
  • 15.45 - 16.00 Полдник
  • 16.00 - 16.40 Занятия в объединениях по интересам, коррекционно-развивающие занятия.
  • 17.00 - 18.00 Прогулка на открытом воздухе.

В 1-Х КЛАССАХ ПРЕДЛАГАЮТСЯ

Факультативные занятия:

  • Музыкальной направленности.
  • Хореографической направленности.
  • Художественной направленности.
  • Учимся говорить правильно.
  • Моё Отечество.
  • Здоровый образ жизни.
  • Развитие творческих способностей.
  • «Азбука Берегоши».
  • Асновы моўнай культуры.
  • Роднае слова.
  • Математическая радуга.
  • Решение текстовых задач.
  • Ритмика и танец.
  • Шахматный всеобуч.
  • В мире прекрасного.
  • Мои первые звуки.
  • Дизайн и декоративно-прикладное искусство.
  • Развивающая информатика.

Объединения по интересам:

  • Читай-ка
  • Вольная борьба
  • Футбол

Действия руководства по вопросам приёма документов в 1-е классы Вы можете обжаловать в вышестоящей организации - управление по образованию Могилевского горисполкома по телефону +372 222 42-24-28


Яндекс.Метрика

Сайт Президента РБ Сайт Могилевский облисполком Могилевский горисполком Сайт Министерство образования РБ Сайт управления образования Могилевского облисполкома Могилевский областной институт развития образования Национальный правовой интернет-портал РБ Детский правовой сайт